В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.
Этим летом экспериментирование в нашем детском саду способствовало формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности. В деятельности экспериментирования ребенок выступал как своеобразный исследователь.
В процессе экспериментирования дошкольники получали возможность удовлетворить присущую им любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?
Непосредственный контакт ребенка с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволили познать их свойства, качества, возможности, пробуждали любознательность, желание узнать больше.
В ходе экспериментальной деятельности дошкольники учились наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.
Детям очень нравится экспериментальная деятельность они с удовольствием выполняли все предложенные эксперименты и выдумывали новые. |